[exim-conf] Паровоз 4.60 - замечания переползающего с postfix'a :-)

Victor Ustugov victor на corvax.kiev.ua
Вс Янв 8 14:13:30 EET 2006

Dmitry A.Deineka wrote:
> Добрый день!

добрый

> Во-первых, спасибо за Паровоз :-)

велкам

> [...]
>
> smarthost:
>    driver = manualroute
>    transport = remote_smtp
>    domains = ! +local_domains
>    route_list=* huge-mail-storage.domain
>    ignore_target_hosts = 0.0.0.0 : 127.0.0.0/8
>    no_more
>
> Все заработало. Начал смотреть на паровоз. В нем же сделано, несомненно,
> все правильно, но:
> define(`confSECONDARY_RELAY',           `YES')dnl
> define(`confRELAY_BASED_ON_MX',         `YES')dnl # или ANY
>
> требует наличия MX с более высоким приоритетом. А в моей схеме этого нет

ну так сделайте (ниже опишу, что именно я имею ввиду)

> Поэтому и пришлось как quick hack добавить таки в mx-ы большой
> почтовый хаб, но на нем закрыть входящие snmp с мира ipfw.
> Поэтому, или я что-то не дочитал, или просьба - сделать более гибкой
> схему с RELAY_BASED_ON_MX для того, чтобы можно было делать такие
> извращения :-)

есть два пути:

1. простой. если у вас bind, сделайте отдельный view, в котором будет в
качестве best MX фигурировать хост с ваших почтовым стораджем

2. чуть более сложный. надо в паровозе реализовать аналог mailertable,
но только для callout'ов. или в существующую mailertable адаптировать
для этого

пока я рекомендую перейти с вашей подпорки на ту, которая описана в
пункте 1. а я чуть позже реализую mailertable для callout'ов. тем более,
что nvi уже давненько когда-то просил нечто подобное

> 2) spamd. Во-первых, как я понял, для того, чтобы заголовки писем
> дополнялись информацией от SA, нужно, чтобы был включен
> define(`confSYSTEM_FILTER', `CONFDIR/system_filter') ? (По крайней мере,
> без этого у меня не работало). Нужно бы в документации отразить, я думаю.

согласен. просто у нас столько завязано на системный фильтр, что без
него вообще нет ни единого хоста с паровозом.

я в conf.default обязательно упомяну о необходимости включать
использование системного фильтра при использовании spamassassin.

хотя... можно автоматически включать использование системного фильтра
при использовании spamassassin. надо только чтобы конфиги собирали после
этого не командой gmake configure, а gmake all

> И было бы неплохо иметь не hardcoded адрес spamd
> (features/spamassassin.m4, строка 89), а иметь возможность его менять.

с этим совсем просто
можно уже сейчас синхронизировать паровоз, в site/conf внести строку:
define(`confSPAMASSASSIN_SPAMD_ADDRESS', `127.0.0.1 783')
и пересобирать конфиг.

> Если я что-то недопонял в паровозе, что задаю такие вопросы - ткните
> носом, куда смотреть :-)

да вроде все по делу. и сформулировано внятно и вопросы по существу